Главная » 2017 » Февраль » 19 » Писательский дар: благословение или проклятие?
01:07
Писательский дар: благословение или проклятие?

«Сказали мне, что эта дорога приведет меня к океану смерти,
и я с полпути повернул обратно. С тех пор все тянутся
и тянутся передо мной кривые глухие окольные тропы».

Согласна, что этот эпиграф к роману братьев Стругацких «За миллиард лет до конца света» как нельзя лучше иллюстрирует путь человека, отказавшегося от своего дара. Ведь и у меня был период, когда я думала, что мои книги никому не нужны. В то время я перестала писать. Вот тогда-то и потянулись передо мной «кривые глухие окольные тропы». Знаете, это было по-настоящему страшно. И могло бы закончиться очень плохо. Так что одним из самых правильных решений в своей жизни я считаю решение вернуться к писательству.
А хотите, честно расскажу, через что мне пришлось пройти? Извольте. Но история не из коротких.
Начну с того, что пишу всю жизнь, сколько себя помню. У меня до сих пор хранится старая тетрадка в красной лидериновой обложке, где мои детские рисунки перемежаются с записями. Я рано начала читать и писать, и мне было года четыре, когда заполняла эту тетрадку. В ней записывала свои первые стихи и рассказы. Большие по-детски корявые буквы, зеркальные Я и Р, но строчки ровные, уверенные, все в порядке и с идеей, и с рифмой. Зачем я их писала, сейчас, конечно же, не помню. Знаю только, что не могла не писать.
Потом, уже в первом классе, появилась большая зеленая тетрадь — в ней я начала свою первую книгу (конечно же, ее я не закончила, и это нормально — ни один первоклассник не может написать роман). Рассказы и стихи тоже периодически появлялись. Писать было одной из базовых потребностей. Тогда я не задумывалась, зачем мне это, для кого я пишу, почему именно пишу, а не делаю вместо этого что-то другое. Я просто не могла без этого жить.
В четвертом классе моя учительница литературы решила устроить нам «Пушкинский урок». Помните, как Пушкин писал свое стихотворение о розе на уроке словесности? По этому же принципу и в нашей школе пытались развивать литературный дар — давали ученикам время для творчества. Шел 1987 год, в памяти были свежи воспоминания о Чернобыльской трагедии. И я написала стихотворение и рассказ на эту тему. А через пару месяцев учительница сказала мне, что мои произведения заняли первое место на городском литературном конкурсе.
Представляете мое удивление? Ведь я даже не знала, что она отправила их на конкурс.  
Не могу сказать, что эта победа вдохновила меня стать писателем, или начать писать больше. Наверное, потому, что мироощущение «я — писатель, и никто другой» было у меня всегда. Так что я просто продолжала делать то, без чего не представляла своей жизни.
(продолжение следует)

Просмотров: 101 | Добавил: sgimt | Теги: писательский дар, писательство, Светлана Гимт, как стать писательством | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: